1 Гипертимная 9
2 Тревожная 21
3 Дистимическая 6
4 Педантическая 12
5 Возбудимая 15
6 Эмотивная 21
7 Застревающая 10
8 Демонстративная 12
9 Циклотимическая 15
10 Экзальтированная 24
читать дальшеСумма баллов в диапазоне от 14 до 19 баллов свидетельствует лишь о тенденции к тому или иному типу акцентуации. Сумма баллов более 19 четко характеризует определенный тип акцентуации личности.
Экзальтированный тип (24)
Особенная черта этих личностей - способность к восторгу, восхищению, а также улыбчивость, ощущение счастья, радости, наслаждения. Эти чувства у них возникают по причине, которая у других людей не вызывает большого подъема. Они легко переходят в восторг от радостных событий и в полное отчаяние - от печальных.
Эмотивный тип (21)
Для них характерны эмоциональность, чувствительность до "мимозности", тревожность, болтливость, глубокие реакции в области тонких чувств. Наиболее сильно выраженная черта - гуманность, сопереживание другим людям, отзывчивость, мягкосердечность. Они впечатлительны, слезливы, любые жизненные события воспринимают серьезнее других. Подростки сильно реагируют на сцены из фильмов, где кому-либо угрожает опасность, сцены насилия у них могут вызвать даже нарушения сна. Редко вступают в конфликты, обиды носят в себе. Им свойственно обостренное чувство долга, исполнительность. Бережно относятся к природе, любят выращивать растения, ухаживать за животными.
Тревожный тип (21)
Людям данного типа свойственны низкая контактность, минорное настроение, робость, пугливость, неуверенность в себе. Дети тревожного типа часто боятся темноты, животных, оставаться одни в доме. Они сторонятся шумных и бойких сверстников, испытывают чувство робости и застенчивости, тяжело переживают экзамены, проверки. В школе часто стесняются отвечать перед классом. Охотно подчиняются опеке старших, нотации взрослых нередко вызывают у них угрызения совести, чувство вины, слезы. У них рано формируется чувство долга, ответственности, высокие моральные и этические требования. Чувство собственной неполноценности стараются замаскировать в самоутверждении через виды деятельности, где они в большей мере могут раскрыть свои способности. Особенно слабым звеном является реакция на отношение к ним окружающих. Непереносимость насмешек, подозрения сопровождаются неумением постоять за себя, отстоять правду. В конфликты с окружающими вступают редко, в конфликтных ситуациях играют в основном пассивную роль, ища опору и поддержку. Они обладают дружелюбием, самокритичностью, исполнительностью. Вследствие своей беззащитности нередко служат "козлом отпущения", мишенями для шуток.
Циклотимный тип (15)
Характеризуется сменой гипертимных и дистимических состояний. Свойственны частые смены настроения, а также зависимость от внешних событий. В подростковом возрасте можно обнаружить два варианта циклотимических состояний: типичные и лабильные циклотимики. Типичные в детстве обычно производят впечатление гипертимных. Прежде шумные и бойкие, они становятся вялыми домоседами, наблюдается вялость, упадок сил, снижение аппетита, нарушения сна. Учатся неровно, упущения наверстывают с трудом, порождают в себе отвращения к занятиям. На замечания реагируют раздраженно, даже грубостью и гневом, однако в глубине души нередко впадают при этом в уныние, даже депрессию, не исключены суицидальные попытки. У лабильных циклотимиков фазы смены настроения обычно короче, "плохие дни" насыщены дурным настроением, а не вялостью и слабостью. В период подъема выражено желание иметь друзей, быть в компании. Настроение влияет на их самооценку.
Возбудимый тип
Для этого типа характерны недостаточная управляемость, ослабление контроля над влечениями и побуждениями. Им свойственны повышенная импульсивность, инстинктивность, грубость, угрюмость, гневливость, склонность к хамству и брани, к трениям и конфликтам, в которых они сами являются активной, провоцирующей стороной. Они раздражительны, вспыльчивы, склонны к частой смене места работы, неуживчивы в коллективе. Отмечается низкая контактность в общении, тяжеловесность поступков.
www.infamed.com/psy/alt19_1.html